Отельный бизнес, он же гостиничный бизнес - только на первый взгляд кажется легкодоступным и прибыльным. Да, его можно сделать прибыльным, если соблюдать ряд рекомендаций, о которых речь пойдет ниже. А вот если вы считаете, что отельный бизнес - это легко и просто, то вы глубоко заблуждаетесь.
На первый взгляд бизнес-план по открытию отельного бизнеса прост до безобразия: купил помещение или взял в аренду, сделал в нем ремонт, нанял сотрудников, разместил рекламу, а когда придут первые клиенты - собирай прибыль себе в карман, отдавая положенные налоги и зарплаты сотрудникам. Но нет, все не так просто, например рассмотрим Апарт-Отель Ханой-Москва перейти на сайт, который тщательно подошел к построению своего бизнеса и в профессиональном плане подошел к следующим пунктам:
1) Обязательно нужен консультант
Если вы имеете какие-то знания в области отельного бизнеса, то таким консультантом можете стать и вы. А, если вы далеки от этой отросли, то не пожалейте времени, денег и сил, чтобы проконсультироваться со специалистом.
2) Поработайте над видом отеля
От этого будет зависеть статус вашего отеля, ведь одно дело - студенческий хостел, а другое - многозвездочный отель премиум-класса.
3) Нужны будут деньги и немалые
Если ваши «финансы поют романсы», то идею с отельным бизнесом отложите на более благоприятные времена, иначе можно оказаться в долговой яме на много лет вперед.
4) Запаситесь терпением при оформлении всей необходимой документации
Гостиничный бизнес - это всегда бумажная волокита на первом этапе, а потому будьте готовы к тому, что вам придется побегать по всем инстанциям, чтобы ваш бизнес был легальным.
5) Необходимо уметь, или придется научиться, разбираться в людях
Во-первых, у вас будут в подчинении сотрудники, с которыми желательно быть «на одной волне», а во-вторых, ваши клиенты могут попасться самой разной категории, к которым тоже нужен индивидуальный подход. Сюда же стоит добавить тот момент, что лицо вашего отеля - это ресепшн. Если там сидит сварливая тетка или «прыщавая девка» из анекдотов, то все ваши старания коту под хвост, клиенты будут отворачиваться и портить репутацию вашему заведению.
Взвесьте все «За» и «Против» перед открытием отеля, а не в тот момент, когда вы погрязнете в кредитах и поймете, что отельный бизнес - это «не мое».
Из-за непроходящей инфекции у него высокая температура. Врачи пытаются остановить нагноение раны на