Чистый убыток VK за 2024 год превысил 90 миллиардов рублей, а соотношение долга к капиталу составило 6,4. Компания также допустила нарушение кредитных договоров с банками. В сложившихся условиях менеджмент VK надеется на реструктуризацию задолженности перед структурами «Газпрома» и привлечение дополнительного финансирования на сумму 115 миллиардов рублей.
Совет директоров VK принял решение о созыве внеочередного собрания акционеров, которое состоится 30 апреля 2025 года. На нем будет обсуждаться вопрос о проведении допэмиссии акций компании для привлечения до 115 миллиардов рублей, которые будут использованы для снижения долговой нагрузки. Цена размещения акций составит 324,9 рубля за одну ценную бумагу, что соответствует средневзвешенной цене акций VK на Московской бирже за трехмесячный период.
Юридическое лицо VK — МКПАО (международная компания публичное акционерное общество) ВК, образованное в 2023 году. Уставной капитал компании составляет 227,8 миллиона обыкновенных акций и 11,5 миллиона акций класса «А». На 20 марта 2025 года торги акциями VK на Московской бирже закрылись на отметке 305 рублей за акцию, а капитализация компании составила 73 миллиарда рублей.
По состоянию на конец 2024 года, соотношение долга VK к капиталу составило 6,44. В своем годовом отчете VK предупредил инвесторов о нарушении ограничительных условий в ряде кредитных договоров с банками, но не ожидает частичного или полного истребования долговых обязательств. За 2024 год у компании образовался отрицательный оборотный капитал в размере минус 113,5 миллиарда рублей.
Финансовые показатели VK также вызывают беспокойство: выручка за 2024 год составила 147,6 миллиарда рублей, увеличившись на 23%, однако чистый убыток достиг 94,9 миллиарда рублей, что почти в три раза больше по сравнению с 2023 годом. Скорректированный показатель EBITDA стал отрицательным и составил минус 4,9 миллиарда рублей.
Несмотря на финансовые трудности, VK остается лидером по аудиторным показателям в Рунете, с средней дневной аудиторией в 77 миллионов пользователей. Выручка сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» составила 104,3 миллиарда рублей, а выручка сегмента «Образовательные технологии» выросла на 83% и составила 6,3 миллиарда рублей.