#АЯЗНАЛ / Интересное / На Марсе есть вулкан размером больше, чем весь штат Гавайи
Zapret
На Марсе есть вулкан размером больше, чем весь штат Гавайи

Ученые из международного Института поиска внеземного разума (SETI) объявили о сенсационном открытии - они обнаружили и сфотографировали гигантский потухший вулкан на Марсе.

Новый вулкан получил название Ноктис, что переводится с латыни как «ночь». Объект находится в экваториальной зоне Марса, в вулканической провинции Тарсис, или Фарсида, и был обнаружен благодаря орбитальному аппарату Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Ноктис отнесли к категории «щитовых» вулканов, характеризующихся пологой формой. Вокруг вулкана обнаружены вулканические отложения, включая псевдократеры.
В экваториальной зоне Марса располагается вулкан Ноктис, рядом с которым предположительно могут находиться ледяные образования.

Высота потухшего вулкана достигает 9022 м, а его диаметр составляет 450 км, что делает его седьмым по высоте вулканом на планете. Также в этом регионе находятся вулканы Монс Павонис (высота — 14 000 м), Монс Аскрей (высота — 18 000 м) и Монс Арсия (высота — 19 000 м).

Исходя из размеров и состояния вулкана Ноктис, можно предположить, что он был весьма активен в течение длительного времени. Кроме того, в его юго-восточной части обнаружены тонкие и относительно недавние вулканические отложения, под которыми, возможно, скрывается лед, что вызывает интерес у планетологов.
«Это новое захватывающее место для поиска жизни и потенциальное направление будущих исследований как людьми, так и роботами», — отметили ученые.

Учеными отмечается, что ранее участок, где обнаружен вулкан, был фотографирован неоднократно. Это делали космические аппараты, начиная со станции «Маринер-9» в 1971 году. Однако из-за сильной эрозии его невозможно было идентифицировать на снимках до сегодняшнего дня. Тем не менее, по мнению специалистов, это значимое открытие на ландшафте Красной планеты.

Ранее сегодня РБК Life сообщало о новом исследовании команды ученых из Израиля, Германии, США, Италии, Дании и Китая, опубликованном в журнале Nature Geoscience.
Исследователи раскрыли тайну происхождения марсианской ряби, запечатленной марсоходом Curiosity в 2015 году. Анализ двух полученных фотографий показал, что на одной изображена крупная рябь в метровом масштабе, а на другой - более мелкая в дециметровом масштабе. Ранее предполагалось, что мелкая рябь возникает из-за воздействия ветра на частицы, а крупная - из-за гидродинамической неустойчивости. Однако новое исследование опровергло это предположение, утверждая, что на Земле такие физические условия существуют, и они могут породить подобные явления и на Марсе.

Кадр из новости На Марсе есть вулкан размером больше, чем весь штат Гавайи