Крупнейшие издания мира посвятили свои страницы судьбе главного оппозиционного политика России Алексея Навального. «Главный» если не по смыслу, то по частоте упоминаний. Теперь показатель значительно вырос благодаря New York Times, Washington Post, Le Monde и другим.
В отличие от наших, импортные СМИ реагируют на реальную, живую повестку. И не для галочки, а от души. О чем свидетельствуют редакционные петиции на имя Путина. Отличились уже упомянутые Washington Post и New York Times. Без обиняков намекают адресату, что вина за смерть Навального, если до этого дойдет, ляжет именно на него.
Аналогичное обращение направили в Кремль 78 деятелей мировой культуры — артисты, музыканты, художники.
Главный предмет всех встревоженных публикаций — именно состояние здоровья Навального, который содержится в одной из колоний Владимирской области. СМИ со ссылкой на мнение правозащитников называют эту зону одной из самых жестких на территории России. Состояние Навального наблюдатели расценивают как тяжелое, требуют допустить к нему врачей, оценить состояние здоровья и разрешить ему интенсивную терапию. По-простому говоря, отправить в реанимацию.
Мировые СМИ не дают покоя и своим лидерам, требуя санкционной реакции на действия российских силовиков, властей в целом и олигархов, с властями связанных. Белый дом уже разразился тирадой о грядущих «последствиях» для России, как там это обычно называют. К тому же поводы для санкций РФ не сбрасывает, а копит: «Новичок», «вмешательство в выборы на территории США», теперь здоровье Навального.
Рублю уже предрекают падение до 100 с лишним за доллар. И на Красной площади и в ее окрестностях тоже волнения, судя по СМИ и соцсетям парламентских партий: приказано поливать «хомячков Навального» чем попало. Генпрокуратура требует признать ФБК экстремистской организацией, что ставит на реальной борьбе с коррупцией крест.
Мне, конечно, как всегда, интересно, чем дело кончится. Ведь речь идет уже не о противостоянии «Навальный-Путин», а об итогах матча «Путин-Запад».
Из-за непроходящей инфекции у него высокая температура. Врачи пытаются остановить нагноение раны на