Самое важно, что нужно знать в оптимизации сайта для гугла.
- Оптимизируйте favicon. Отображается в мобильной версии и повышает CTR.
- Оптимизируйте хлебные крошки, чтобы подтянулись в сниппет. Как минимум проверьте, что они у вас есть и размечены микро разметкой. Тоже повысит CTR.
- Оптимизируйте descriptions. Чтобы ключи попали в сниппет. Тоже повысит CTR
- Добавьте цифры в title. Например дату или год.
- Используйте шаблоны формирования title. Но тестируйте разные варианты, можно сделать хуже.
- Используйте FAQ и how-to разметку
- Перезапускайте лучший контент. Смотрите какие статьи раньше собирали много трафика и обновляйте их на тех же URL'ах.
- Усильте внутреннюю перелинковку.
- Обновите старый контент новыми ссылками. Ставьте ссылки на наиболее похожие страницы вашего сайта, которые дополнят ответ на запрос пользователя.
- Удалите бесполезные ссылки
- Проверьте мобильные ссылки. Все ли внутренние ссылки отображаются и на мобильной версии вашего сайта?
- Делайте лонгриды. Ими больше делятся, они собирают больше бэклинков.
- Используйте подзаголовки (H2, H3) с ключами. Будете чаще попадать в reach snippets и в целом лучше ранжироваться.
- Создавайте тематические кластеры. Подумайте какие попутные вопросы могут возникнуть у посетителя и раскройте их в других статьях. И перелинкуйте такие статьи (поставьте уместные ссылки друг на друга).
- Достаньте контент из скрытых блоков. Сделайте так, чтобы пользователь мог увидеть контент сразу, не кликая по вкладкам
- Приведите сайт в соответствие с Core Web Vitals
- Ограничьте свой сайтмап 10000 строками с наиболее важными страницами.
- Делайте короткий сайтмап с самыми важными новыми страницами. Как только они проиндексируются, замените на новые.
- Получайте ссылки пассивно. Делайте такой контент, которым журналисты и блоггеры охотно делятся: руководства, гайды, определения, исследования.
- Ищите для ссылок сайты, которые уже ссылаются на нескольких конкурентов
- Будьте «последним кликом». Всегда давайте такой ответ на запрос пользователя, чтобы ему не захотелось возвращаться на поисковую выдачу.