Правительство своеобразно ищет ответы на вопросы общества о повсеместном росте цен. По версии нашего премьера, «козлами отпущения» пора назначать производителей и торговые сети. Именно их «жадность» привела к тому, что многие начали жить на хлебе и воде.
Мишустин уверен, что недоступность самых обычных товаров можно объяснить низкими процентными ставками и их необеспеченностью деньгами. А наши производители и ритейлеры просто смотрят на мировую инфляцию и пытаются на ней заработать, выводя продукты на экспорт. И грозит: чиновникам хватит инструментов, чтобы «обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах».
Правда, пока выходит как-то не очень. Политика сдерживания цен уже показала себя во всей красе. По данным Росстата, цены на социально значимые товары продолжают расти. Те же зарегулированные сахар-песок и растительное масло в апреле подорожали еще на 1,4-1,9%.
Наши власти смотрят на проблему как-то однобоко. Из их поля зрения ускользает тот факт, что на ценники влияют и энерготарифы, и цены на топливо. А бензин к маю подорожал на 3,6% по сравнению с декабрем.
Но накажут за это компании. Тем, кто агрессивно выводит прибыль за рубеж, уже пригрозили дополнительным налогом. Опять же, на жадность. Бюджету и так денег мало, вот только не факт, что они дойдут до людей. А мы опять заплатим из своего кармана за дополнительную инфляцию.
Интересный факт: лидерами по выводу дивидендов из России стали околовластные компании топливно-энергетического комплекса, чьих владельцев мы знаем в лицо и по имени. Почему бы не адресовать все эти запросы и санкции им?