Сегодня слово «кешбэк» можно услышать буквально везде (ТВ, Интернет, радио и т.д.). Для старшего поколения - это что то непонятное, но вот именно это непонятное помогает экономить и возвращать деньги за покупки. Давайте попробуем разобраться, что это такое и получите ли вы реальную выгоду от его использования здесь.
В чем смысл кешбэка?
Если переводить дословно, то английское словосочетание «cash back» обозначает «возвращение наличных». Это достаточно успешный маркетинговый инструмент, при создании которого маркетологами были учтены свойства психологии человека. К примеру, рассмотрим две ситуации:
1.Вы покупаете товар со скидкой 5%;
2.Вы приобретаете что-то (вещь, услугу и т.д.) и через некоторое время точно такой же процент возвращается вам на карточку в виде денег.
Казалось бы, результат один и тот же – вам удалось сохранить часть личных средств. Однако человеческий мозг реагирует на это совершенно по-разному. В первом случае вы сэкономили, а во втором – заработали. Конечно же, второе гораздо приятнее.
И если скидку вам предоставляет магазин, то возврат средств осуществляет либо банк, услугами которого вы пользуетесь, либо интернет-сервис, где вы что-то купили.
В итоге все остаются довольны:
1) Банки (получают денежный оборот);
2) Покупатель (экономит/зарабатывает);
3) Магазины-партнёры программы (увеличение числа клиентов).
Плюсы и минусы
Преимущества сразу же бросаются в глаза:
- Экономия;
- Гибкие условия (размер возврата может варьироваться от 1% до 50%);
- «Скидка» на все товары/услуги партнеров;
Ну а теперь давайте упомянем недостатки кешбэка, которые также имеются, но они не столь очевидные:
1.Кэшбэк-карты, как правило, более дорогие в обслуживании;
2.Наличие комиссии за снятие возвращенной наличности;
3.Высокие минимальные суммы для вывода средств.
Если же взвесить все «за» и «против», то для обычного человека, это все-таки выгодный инструмент, который реально позволяет экономить. Главное не попасться на удочку и не приобретать ненужные товары исключительно ради получения «cash back».